Аренда торговых помещений

Title: Аренда помещения для торговли в Санкт-Петербурге. Обзор вариантов.
Description: Профессиональный анализ коммерческой недвижимости поможет снять помещение под магазин с высокой окупаемостью в любом районе Петербурга.

Коммерческая недвижимость — объекты, используемые с целью извлечения постоянной прибыли (магазины, базы, склады, предприятия общепита). В силу высокой экономической активности Северо-Западного региона аренда помещения торгового назначения в Санкт-Петербурге – предприятие выгодное и стабильное. Арендатору достаточно провести ценовой аудит (сопоставление цен и спроса), аудит торговых точек, мониторинг конкурентов и торговых мест.

Характер торговой недвижимости

  • Торговые и бизнес центры.
  • Супер- и гипермаркеты (смешанная группа товаров).
  • Универмаги (промышленные товары)
  • Универсамы (продовольственные товары).
  • Магазины.
  • Склады (центральные, региональные, дилерские, или торговые).
  • Киоски.
  • Лотки.

Перед тем, как снять помещение для торговли заказывают, или проводят самостоятельно, комплексный анализ будущей торговой точки. По его результатам:
  1. Устанавливается формат торговли:
    • мини/супермаркет,
    • специализированный магазин,
    • бутик,
    • кафе,
    • предоставление услуг.
  2. Настраивается выбор коммерческой недвижимости на риелторских сайтах.

Расположение торговой точки должно обеспечить два фактора стабильной прибыли:


  • максимизацию людских потоков,
  • поддержание имиджа.
Следует подобрать поток покупателей, максимально соответствующих «образу клиента»:
  • не количество людей, а качество их жизни,
  • предпочтения, нужды,
  • социальная принадлежность.

Элитный бутик на привокзальной площади размещать противопоказано. 

Ключевые факторы подбора коммерческой недвижимости


Аренда помещения с наибольшей окупаемостью осуществляется:
  • на территории ТЦ и рынков,
  • в точках на «красных линиях» вблизи:
    • метро,
    • пешеходных дорожек.
Но и здесь предварительно рассматривают:
  • конкурентное окружение,
  • район размещения:
    • промышленная зона,
    • спальный район,
    • центр.

Оценка места:

  • торговый потенциал района в отношении предлагаемого продукта,
  • обозримость места с окружающей территории,
  • интенсивность потоков людей и машин,
  • схема остановок общественного транспорта и состояние дорог,
  • подъезд и парковка.

Анализ площадок, где намечается снять помещение под бизнес

  1. Географическое положение.
  2. Замер автотранспортных потоков.
  3. Вход/выход из объекта.
  4. Площадь торгового зала.
  5. Варианты свободной планировки (от аренды помещения розничной торговли до выставочного зала).
  6. Площадь складских/подсобных помещений.
  7. Состояние инженерно-технических коммуникаций.
  8. Ассортимент.
  9. Клиентопоток.
  10. Расчёт окупаемости (КВТП).
  11. Средний чек.

Таблица 1. Средний чек
Месяц
Чек
11
142.18
12
618.53
01
917.04
02
779.78
03
1018.71
04
740.88
05
333.02
06
433.52
07
282.68
08
309.48
09
764.48
Итого
6340.30

Средний чек

567.36


Коэффициент выгодности торгового помещения (КВТП)


Наиболее рентабельна аренда помещения с площадью 30-40 м², но здесь должны совпасть цена и качество. Выгодным является соотношение:

  • Если у помещения КВТП больше 3, торговля будет прибыльной.
  • Коммунальные расходы, не включённые в ставку, учитываются в сумме дневной аренды.
  • Качество аренды определяется расположением и оснащением:
    • Класс помещения.
    • Подъездные пути.

Что предлагают арендодатели Санкт-Петербурга


Поток покупателей в любом ТЦ неизменно высок независимо от района Петербурга, хотя Невский проспект, благодаря туристам, остаётся наиболее престижным и быстро окупаемым местом торговли.

Следующая категория коммерческой недвижимости - рынки, спальные районы, супермаркеты с большим трафиком. Удачно выбранное место позволит получить стабильный поток целевых покупателей за умеренную цену.

Большинство предложений на окраине - встроенные помещения с тыльной стороны зданий, мимо которых проходят люди (движущиеся по своему маршруту потенциальные клиенты). Чем плотнее поток, тем выгодней точка.

Последний вариант – снять помещение под торговый склад. Он подойдёт начинающим предпринимателям, владеющим приёмами агрессивного маркетинга.
Тщательный анализ рынка коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге при любом старте обозначит наиболее прибыльную схему аренды помещения.

Комментариев нет: